Нас обманывают на каждом шагу. Нами манипулируют и сбивают с толку. Нас программируют и вытягивают наши деньги. И мы этого не замечаем, более того, нам это даже может нравиться. И где же эти недобрые места, и кто же эти плохие люди?
Ааа.. Да это же магазины.. А люди эти - маркетологи, продавцы, мерчендайзеры и прочая нечисть.
Да, это тот магазинчик на твоей улице, в который ты так часто заходишь за хлебом. Это магазин, в котором ты, казалось бы, так выгодно приобретаешь брендовую одежду. Это тот улыбчивый консультант в магазине косметики. У них одна цель - продать тебе любой ценой свой товар.
Ты скажешь: "А я и не против. Мне нужен этот товар". И во многом окажесься не прав.
Есть такое понятие, как отсутствие потребности. Тебе не нужны около 60% всех товаров, которые тебя окружают: сувениры, лотереи, шоколадки, мармеладки, чипсы и многое другое. Мы прекрасно бы жили б и без них, согласитесь. Но товары эти есть, и продавать их кому-нибудь нужно. Вот и делается всё, чтобы мы купили какую-нибудь бесполезную (если не вредную) вкусняшку. Какую-нибудь блестящую "прелесть", которую дома даже некуда поставить. И как же ОНИ это делают? Рассмотрим несколько маркетинговых приёмов, на которые мы обычно "ведёмся":
1. Ну конечно же реклама. Она показывает как хорошо нам будет с этим товаром, и как плохо нам без него. Или как хорош товар N по сравнению с товаром-конкурентом, которым вы пользовались, сколько себя помните и не знали никаких проблем. Реклама давит на чувства, на эмоции, "вбивает" нам в голову название товара. Хорошо ещё, если реклама правдивая, оригинальная, эстетическая. Но к сожалению рекламу не всегда делают профессионалы. Поэтому нас окружает слишком много бесполезной информации и действительно стоящую рекламу можно и случайно пропустить.
2. Упаковка. Как хочется взять в руки эту баночку с духами, как моментально падает взгляд именно на это мороженное и как многообещающи надписи на этой зубной пасте. Упаковка долго разрабатывается, тестируется, изменяется. Она должна быть приятной, броской, функциональной. Чтобы среди десятка однородных товаров ты взял именно этот. В общем можно не продолжать.
3.Мерчендайзинг. Здесь решаются такие вопросы, как: куда положить товар, чтобы покупатель его заметил; в каких цветах оформить торговый зал; какие запахи и музыку применять, чтобы склонить тебя к покупке и многое другое. Мерчендайзеры тоже очень коварные люди.
4. Бренд. Как хочется приобрести брендовую одежду, гордо ходить в ней, зная, что такие же джинсы есть у Димы Билана. Или в таком же белье красовалась на экране Хайди Клум. Ну это кому кто больше нравится. Или кушать что-то, что постоянно мелькает по телевизору. В общем мы и не догадываемся, как переплачиваем просто за то, что бренд знаменит, раскручен, узнаваем. По качеству это может быть и хуже, чем на ваш взгляд средненький товар из местного магазина. Но нам не важно, это ведь бренд, хочу его. В общем делайте выводы сами.
Существует великое множество таких вот приёмов и стратегий: распродажи, акции, скидки. Создаются новые потребности, засоряются наши головы лишней информацией. Но всё равно как приятно купить новый батончик, пусть на вкус такой же, как и старый, но в более красивой упаковке. Как всё-таки и вправду хорошо посидеть в компание друзей, взяв при этом пачку любимых чипсов. Как престижно носить на себе бренд, соответствующий твоему имиджу...
Комментариев нет:
Отправить комментарий